«Точка Роста» ГБОУ СОШ пос. Комсомольский

ГБОУ СОШ пос. Комсомольский
муниципального района Кинельский Самарской области

Образование. Национальны проекты России

Урок музыки в 3 классе: «Музыкальные инструменты. Скрипка»

Тип урока:

открытие новых знаний.

Формы урока:

исследование.

Цель урока:

познакомить обучающихся с музыкальным инструментом скрипкой.

Образовательные задачи:

  1. Пополнение знаний о музыкальном инструменте.
  2. Знакомство с великими скрипичными мастерами (Амати, Гварнери, Страдивари), исполнителями-виртуозами (Николой Паганини, современным исполнителем Сергеем Крыловым), музыкальными произведениями для скрипки.
  3. Знакомство с «живым» звучанием скрипки.

Развивающие задачи: 

  1. Развитие внимательности, памяти, слуха.
  2. Расширение музыкального кругозора, мотивация к изучению музыки.

Воспитательные задачи: 

  1. Развитие эстетического вкуса, тяготение к миру искусства.
  2. Воспитание бережного отношения к музыкальным инструментам, к предметам старины.

Универсальные учебные действия:

Предметные:

  • развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству;
  • умение воспринимать музыку и выражать своё отношение к музыкальным произведениям;
  • углубление понимания музыкального искусства на основе знакомства с новыми музыкальными произведениями;  
  • понимание особенностей музыкального жанра «каприс».

Метапредметные:

  • самостоятельное определение темы и целей урока, планирование, контроль и оценивание учебной деятельности;
  • формирование  информационной компетенции, связанной с поиском, оценкой и восприятием информации;
  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, оценки и исполнения музыкального произведения.

Личностные:

  • формирование интереса к музыкальным занятиям;
  • понимание эмоциональной силы музыки  и формирование умения распознавать и эмоционально откликаться на выразительные особенности музыки;
  • формирование умения ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности;
  • воплощение характера музыки через слово, пластику движений;
  • осознание необходимости выполнять своё любимое дело на высоком, виртуоз-ном уровне, пытаясь эмоционально самовыразиться;

Регулятивные:

  • формулировать и удерживать учебную задачу;
  • организовывать свои действия;
  • ставить перед собой цель;
  • планировать работу в соответствии с поставленной задачей;
  • оценивать правильность выполненного действия.

Коммуникативные:

  • развивать умение воспринимать различные точки зрения;
  • ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Педагогические технологии, применяемые на уроке:

  • проблемный диалог;
  • технология смыслового чтения;
  • здоровьесберегающая технология (динамическая пауза);
  • диагностическое задание (работа в парах);
  • рефлексия. 

Оборудование и средства обучения: компьютер, проекторы, экран, музыкальный центр.

 

Урок музыки в 3 классе: «Музыкальные инструменты. Скрипка»

 

Учитель музыки Никифорова Е. А.