-
Тип урока:
-
открытие новых знаний.
-
Формы урока:
-
исследование.
-
Цель урока:
-
познакомить обучающихся с музыкальным инструментом скрипкой.
Образовательные задачи:
- Пополнение знаний о музыкальном инструменте.
- Знакомство с великими скрипичными мастерами (Амати, Гварнери, Страдивари), исполнителями-виртуозами (Николой Паганини, современным исполнителем Сергеем Крыловым), музыкальными произведениями для скрипки.
- Знакомство с «живым» звучанием скрипки.
Развивающие задачи:
- Развитие внимательности, памяти, слуха.
- Расширение музыкального кругозора, мотивация к изучению музыки.
Воспитательные задачи:
- Развитие эстетического вкуса, тяготение к миру искусства.
- Воспитание бережного отношения к музыкальным инструментам, к предметам старины.
Универсальные учебные действия:
Предметные:
- развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству;
- умение воспринимать музыку и выражать своё отношение к музыкальным произведениям;
- углубление понимания музыкального искусства на основе знакомства с новыми музыкальными произведениями;
- понимание особенностей музыкального жанра «каприс».
Метапредметные:
- самостоятельное определение темы и целей урока, планирование, контроль и оценивание учебной деятельности;
- формирование информационной компетенции, связанной с поиском, оценкой и восприятием информации;
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, оценки и исполнения музыкального произведения.
Личностные:
- формирование интереса к музыкальным занятиям;
- понимание эмоциональной силы музыки и формирование умения распознавать и эмоционально откликаться на выразительные особенности музыки;
- формирование умения ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности;
- воплощение характера музыки через слово, пластику движений;
- осознание необходимости выполнять своё любимое дело на высоком, виртуоз-ном уровне, пытаясь эмоционально самовыразиться;
Регулятивные:
- формулировать и удерживать учебную задачу;
- организовывать свои действия;
- ставить перед собой цель;
- планировать работу в соответствии с поставленной задачей;
- оценивать правильность выполненного действия.
Коммуникативные:
- развивать умение воспринимать различные точки зрения;
- ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.
Педагогические технологии, применяемые на уроке:
- проблемный диалог;
- технология смыслового чтения;
- здоровьесберегающая технология (динамическая пауза);
- диагностическое задание (работа в парах);
- рефлексия.
Оборудование и средства обучения: компьютер, проекторы, экран, музыкальный центр.
Урок музыки в 3 классе: «Музыкальные инструменты. Скрипка»
Учитель музыки Никифорова Е. А.